Аварийная служба Иркутскоблгаза в 2010 году обслужила около 7000 тревожных сигналов от жителей региона

Источник: Байкал Инфо
19/01/2011 - 12:52

Дежурные бригады аварийно-диспетчерской службы ОАО «Иркутскоблгаз» (предприятие газового бизнес-направления ГАЗЭКС ЗАО «Комплексные энергетические системы») в прошлом году 6878 раз выезжали по вызовам населения Иркутской области. Из них 4173 оказались действительно аварийными. Это почти на тысячу меньше, чем в предыдущем году, сообщает пресс-служба компании.

По статистике аварийной службы предприятия в прошлом году было зафиксировано 586 фактов неисправности подземных газопроводов, что в 1,5 раза превышает показатель предыдущего года. По мнению главного инженера компании Дмитрия Мудрова, это произошло по причине аномально низких зимних температур и значительного ухудшения качества сжиженного топлива у поставщика. Более четверти аварийных заявок пришлось на выявленные неполадки в баллонных и резервуарных установках. Большая часть поступивших жалоб от потребителей голубого топлива была связана с утечкой газа из различных соединений газобаллонного оборудования.

«В Приангарье эта проблема существует давно, она связана с пресловутым человеческим фактором, - комментирует ситуацию главный инженер Иркутскоблгаза. - В большинстве аварийных случаев нарушаются правила эксплуатации в домах с газобаллонным оборудованием, когда используются неисправные или неправильно заправленные газовые баллоны. Мы уже не раз обращались к населению с требованием отказаться от услуг сомнительных организаций, которые по низким ценам реализуют запрещенные к эксплуатации баллоны. Ведь экономить на собственной безопасности чревато нежелательными последствиями не только для самих нерадивых пользователей, но их домочадцев, соседей».

Однако статистика 2010 года по этой позиции значительно отличается от предыдущего года, в среднем на четверть в сторону уменьшения. Это произошло в результате проведенной техническими службами предприятия в масштабах области массовой компании по замене газобаллонного оборудования на более современное. Зафиксировано также уменьшение заявок и по внутридомовому газовому оборудованию. Это связано с усилением разъяснительной работы персонала Иркутскоблгаза с населением по правилам пользования газовым оборудованием. Сейчас в Приангарье завершается очередной месячник по безопасному пользованию газом в быту. Эта работа дает ощутимые результаты, количество аварийных заявок от населения в минувшем году заметно уменьшилось.

Специалисты Иркутскоблгаза призывают жителей региона быть бдительнее, не оставлять без присмотра работающие газовые приборы, только строгое соблюдение правил пользования газом в быту является гарантом безопасности. В случае появления запаха газа немедленно следует обращаться в службу «04».

Загрузка...