Трем малокомплектным школам в Иркутской области отказано в аккредитации

Источник: Байкал Инфо
29/12/2010 - 16:50

Трем малокомплектным школам Иркутской области отказано в аккредитации, об этом стало известно на последней в 2010 году коллегии Службы по контролю и надзору в сфере образования. Как сообщил «Байкал Инфо» руководитель службы Александр Костин, занятия в этих школах будут продолжаться. Но документы государственного образца выпускникам 9-х и 11-классов придется получать в других, аккредитованных школах.

Итак, в школе села Макарова Киренского района была не аккредитована программа начального образования из-за нулевых показателей качества обучения по одному из основных предметов – математике. Куретской школе в Ольхонском районе отказано в аккредитации сразу двух программ – начального и общего среднего образования, поскольку при тестировании учащиеся показали 0% не только качества, но и успеваемости обучения. Здесь не вызвала нарекания коллегии только программа подготовки трактористов. Бугульдейская школа в Ольхонском районе показала нулевые результаты тестирования на всех трех ступенях обучения. Экспертная комиссия признала уровень управленческой деятельности в Бугульдейской школе критическим. Школе отказано в аккредитации.

Коллегия аккредитовала 27 заявленных дошкольных образовательных учреждений из Иркутского, Усольского, Слюдянского районов, Зимы, Тулуна, Усть-Кута. Однако почти половина детских садов была аккредитована с замечаниями, которые касались нарушений требований санитарных норм и правил, несоответствия образовательного ценза сотрудников и превышения предельной численности контингента детей. Так, в Зиме сразу три детских сада значительно превысили предельную численность малышей в группах (до 80,8%). Администрация города намерена принимать меры по решению обострившейся проблемы. Успешно и без нареканий прошел аккредитацию Иркутский политехнический колледж. Эксперты отметили, что в этом учреждение совпали результаты самообследования и внешней экспертизы, что случается нечасто.

Коллегия также заслушала результаты эксперимента 2010 года по усилению государственно-общественной аккредитации. Как рассказал Александр Костин, такой опыт наработан при аккредитации лицея ИГУ, когда само учреждение занималось самоанализом и отчитывалось перед общественностью. По словам Костина, такая общественная и внутренняя экспертизы, как этапы аккредитации, уже включены в план работы на 2011 год.