Шесть лет прошло со дня авиакатастрофы в Иркутске

Источник: Байкал Инфо
09/07/2012 - 10:57

139-3-1Исполнилось шесть лет с момента крупной авиакатастрофы в Иркутске, тогда с 8 на 9 июля 2006 года произошла авиакатастрофа - самолет Airbus 310 F-OGYP, выполнявший рейс № 778 Москва - Иркутск при посадке в аэропорту Иркутска в 7 часов 44 минуты утра выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы. Самолет на скорости 180 км/час пробил бетонные заграждения, врезался в наземные строения, в результате столкновения фюзеляж аэробуса разрушился, в салоне возник пожар. По данным «Википедии», в результате авиакатастрофы погибли 124 из 203 человек, находившихся на борту, включая командира корабля, пилота и семь бортпроводников. Среди погибших — дочь писателя Валентина Распутина. Спастись удалось 79 пассажирам, включая трех бортпроводников. Кроме россиян, на борту было три гражданина Белоруссии, три гражданина Китая и по два - из Молдавии, Польши, Германии и Южной Кореи. Как прокомментировали "Байкал Инфо" в региональном представительстве авиакомпании, специальных памятных мероприятий организовано не будет. В том месте, где установлен памятник погибшим, вход свободный и каждый желающий может посетить это место в удобное для него время.

Напомним, один из бортпроводников аэробуса Андрей Дьяконов буквально выталкивал людей из горящего салона, когда самолет начал разваливаться на части, выпрыгнуть он, видимо, просто не успел, до последнего выпуская людей. Андрей Дьяконов спас около 30 человек ценой своей жизни. Посмертно он был награжден Орденом Мужества. Благодаря действиям 22-летней бортпроводницы Виктории Зильберштейн через спасательный люк сумели выбраться 20 человек, она последней покинула самолет. В декабре 2006 года Виктории Зильберштейн вручена медаль «Спешите делать добро», а также она награждена медалью «За отвагу», знаком отличия Иркутской области, региональной наградой «За смелые и решительные действия при спасении людей в экстремальных условиях» и премией Федерации Еврейских Общин России (ФЕОР) «Человек Года» в номинации «Мужество».

Согласно заключению повторной комплексной летно-технической судебной экспертизы, непосредственной причиной авиационной катастрофы явилась нештатная работа систем управления самолета, их конструктивные недостатки, ошибки в разработке логики бортового компьютера, снижение эффективности торможения самолета на пробеге. Катастрофа вызвана не действиями экипажа или наземных служб - она обусловлена непредвиденной реакцией программного обеспечения самолета на возникшую при посадке ситуацию. Уголовное дело по факту катастрофы пассажирского самолета прекращено.