В Усолье-Сибирском возбуждено семь уголовных дел по фактам мошенничества с банковскими картами

Источник: Байкал Инфо
03/07/2012 - 15:31

article_168_5457f2fa34ab8dc91f5f3deeda69c1381305457734Жители Усолья-Сибирского столкнулись с новым способом мошенничества. На этот раз хитроумная ловушка рассчитана на клиентов крупных российских банков. На мобильный телефон владельца пластиковой карты приходит смс-сообщение о том, что его карта заблокирована и ему предлагается получить подробную информацию по указанному номеру телефона. Сотрудниками усольской полиции возбуждено семь уголовных дел по фактам подобного мошенничества. Как сообщает пресс-служба ГУ МВД России по Иркутской области, расстроенный неожиданным известием клиент, даже не пытаясь связаться с банком, тут же набирает указанный номер, и «специалист по работе с клиентами» или «сотрудник службы безопасности банка» начинает «обрабатывать» вкладчика.

Мошенники могут рассказать историю о том, что зарегистрировали попытку неизвестных аферистов снять с вашего счета крупную сумму, и, чтобы сохранить накопления, вам необходимо поспешить в ближайший терминал и перевести все деньги с вашей карты, находящейся в зоне риска, на другой счет, номер которого они сейчас продиктуют. Человек лихорадочно ищет терминал, вставляет карту, снова звонит по телефону, чтобы получить дальнейшие указания. Характерно, что владельцу карты и в голову не приходит простая вещь - если карта заблокирована, никакие операции с ней невозможны. Послушно выполнив телефонные инструкции, он вздыхает с облегчением, а вскоре убеждается, что собственноручно перевел мошенникам все свои деньги.

По словам старшего следователя следственного отдела МО МВД России Усольского района Елены Москвиной, мошенники могут использовать несколько вариантов обмана с банковским картами, но результат всегда один: деньги жертвы уходят на другой счет. Чтобы не оказаться в роли потерпевшего, достаточно связаться со своим банком по телефону службы помощи, указанному на банковской карте.