Иркутская область успеет вскочить на последнюю электричку

Источник: Байкал Инфо
15/12/2010 - 22:04

15212629anO

Жителям Иркутской области, которые регулярно или эпизодически ездят на электричках, уже можно вздохнуть с облегчением, хотя пока и осторожно. С 1 января 2011 года пригородные пассажирские перевозки не прекращаются, власти пообещали успеть в нынешнем году создать региональную пригородную компанию, которая и займется организацией перевозок. До сих не решен ряд самых важных вопросов – финансовых и организационных. Однако, согласно предварительной информации, уже можно рассчитывать на то, что в будущем году льготников пересчитают поименно и вручат им социальные проездные билеты, а остальным жителям Иркутской области придется платить за проезд в электричках полную стоимость.

До конца декабря 2010 года правительство Иркутской области совместно с ВСЖД решит вопросы по созданию пригородной пассажирской компании, которая в 2011 году будет заниматься организацией работы электричек. Как сообщил на сессии Законодательного Собрания губернатор Дмитрий Мезенцев, кроме того, будет подсчитан компенсация перевозок для льготных категорий населения.

В бюджете-2011 заложено 100 млн рублей на компенсацию расходов. Такой суммы, разумеется, не хватит, но, по словам губернатора, ее наличие обозначает безусловную готовность правительства Иркутской области компенсировать расходы на перевозку. Сколько понадобится средств для организации работы пригородного транспорта в 2011 году, пока неизвестно. Неясно также, какую сумму выделит Иркутской области федеральный бюджет. Сейчас в нем заложено 25 млрд рублей на компенсацию расходов всем регионам, а те, в свою очередь, подали заявку на 42 млрд рублей. Очевидно, что всем не хватит, тем более что Иркутская область находится на втором месте по объемам запрашиваемых средств.

У региональных властей и Законодательного Собрания вызвала сомнение сумма в размере 935 млн рублей, которую ВСЖД предъявляет в качестве компенсации за 2010 год, она выросла за два года почти в три раза! «Мы эту сумму поддержать не можем», - заявил Дмитрий Мезенцев, несмотря на то, что расчетами занималась региональная служба по тарифам. Губернатор сказал, что для проверки этой суммы привлекут экспертов. В целом, по его словам, ВСЖД до сих пор не имеет точную отчетность по количеству перевозимых пассажиров, не оценена потребность тех или иных маршрутов и т.д. 28-29 декабря в Иркутскую область приезжает первый вице-президент РЖД Вадим Морозов, до этого времени все подобные вопросы должны быть разрешены.

До сих пор не определено, какой вклад в создание пригородной компании внесут обе стороны. В подписанном в сентябре 2010 года соглашении предполагалось, что доля ВСЖД составит 51%, Иркутской области – 49%. Но, как считает губернатор, в этом случае региональным властям будет сложно управлять компанией. Кроме того, правительству предлагается выкупить свою долю имущества – изношенный подвижной состав. По мнению губернатора, необходимо сменить подвижной состав, и подумать над тем, какую долю должна получить каждая из сторон. Депутат ЗС Юрий Фалейчик предложил рассмотреть, как рабочий вариант, взять подвижной состав в аренду, потому что иначе правительству придется решать, как постоянно обновлять и ремонтировать новую собственность. В итоге Дмитрий Мезенцев предложил депутатам Законодательного Собрания включиться в работу по созданию региональной компании, в обсуждение всех этих и других сложных вопросов. «Мы должны вместе с Законодательным Собранием составить прогноз экономической модели деятельности такой компании», - подытожил губернатор.

Вице-спикер ЗС Геннадий Истомин рассказал, что не только нужно перепроверять сумму компенсаций на 2010 год, представленную ВСЖД, но и провести учет пассажиров, маршрутов в Иркутской области, выявить, сколько имеется льготников, заложить в бюджете сумму на компенсацию их проезда. Другие пассажиры, по мнению вице-спикера, должны оплачивать проезд полностью самостоятельно, сейчас на ВСЖД одни из самых низких тарифов по стране, стоимость проезда не повышалась два года. «Пока новая пригородная компания будет получать лицензию, пройдет не менее полугода, мы должны четко представлять себе алгоритм работы правительства Иркутской области по организации перевозок все это время, - пожытожил Геннадий Истомин. – А потом перейти на персонифицированный учет льготников, чтобы минимизировать затраты областного бюджета».

По предложению спикера Законодательного Собрания Людмилы Берлиной, вопрос остается на контроле у регионального парламента. «Актуализируя проблему организации в области пригородных перевозок, мы стремились, прежде всего, решить вопрос проезда к месту работы и жительства для многих жителей области, - сказала спикер. - При этом для нас принципиально важны основные аспекты деятельности создаваемой компании – организация перевозок людей и ее экономическая состоятельность, поскольку область выступит ее соучредителем. Важно заранее просчитать, будет ли это планово-убыточная компания, либо возможна ее окупаемость. Кроме того, мы ищем сегодня эффективный адресный алгоритм социальных компенсаций проезда пригородным транспортом для малообеспеченных граждан. Необходимо вводить социальную карту, либо социальный билет – с тем, чтобы мерами соцподдержки в вопросах льготного проезда пользовались не все категории граждан, как это фактически происходит сегодня, а только нуждающиеся».

Фото Владимира Буракшаева (с)

Метки:
Загрузка...