В Иркутской области определяют порядок перемещения и хранения транспорта на штрафстоянках

Источник: Байкал Инфо
19/06/2012 - 17:10

штрафстоянкаДепутаты Законодательного Собрания Иркутской области отправили на доработку проект закона «О порядке перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата транспортных средств на территории региона». Как сообщил 19 июня 2012 года на заседании комитета по законодательству о госстроительстве и местном самоуправлении ЗС заместитель начальника управления губернатора и правительства Иркутской области по правоохранительной и оборонной работе Михаил Халатаев, этот закон нужно принять в связи с изменениями в статье 27.13 Кодекса об административных правонарушениях РФ, которые вступают в силу с 1 июля 2012 года. Изменения заключается в том, что за неправильную остановку или стоянку транспорт будут отправлять на штрафстоянку. В региональном законодательстве необходимо предусмотреть порядок перемещения, хранения и возвращения транспорта владельцу. По словам Михаила Халатаева, в будущем закон потребует принятия правовых актов, определяющих орган, который будет этим заниматься, и размер платы за размещение транспорта на штрафстоянке.

Как отметил заместитель начальника отдела по законодательству о госстроительстве и местному самоуправлению ЗС Андрей Константинов, согласно предложенному проекту закона, все функции по перемещению и хранению транспорта на штрафстоянке должен выполнять сотрудник ГИБДД, по мнению же экспертов, сотрудник ГИБДД должен только составить протокол задержания и вызвать специальную службу, которая будет решать все остальные вопросы. Кроме того, в законопроекте нужно уточнить перечень документов, необходимых при возвращении транспорта владельцу. Большая часть статей касается задержания автомобилей, но на штрафстаянку при нарушениях могут быть отправлены и другие транспортные средства, например, маломерные суда. Определенные замечания к документу есть и у прокуратуры Иркутской области. В частности, нужно определить специальные организации и места заключения транспорта, иначе отсутствие этих определений можно трактовать как коррупционный фактор. Председатель комитета Борис Алексеев предложил не вносить проект закона на сессии Законодательного Собрания 20 июня 2012 года, а доработать. Члены комитета согласились, что вернуться к документу нужно будет осенью.