Николай Труфанов: Необходимо увеличить сроки навигации на Лене и решить кадровую проблему в речной отрасли

Источник: Байкал Инфо
09/06/2012 - 12:08

лнаДепутат Законодательного Собрания от северных территорий Николай Труфанов рассказал о необходимости изменения сроков навигации на Лене и подготовке специалистов речного судоходства на расширенном заседание экспертного совета Федерального агентства морского и речного транспорта по вопросам внутреннего водного транспорта Ленского бассейна, которое прошло в Усть-Куте в 2012 году. Как рассказал Николай Труфанов, который является генеральным директором ООО «Верхнеленское речное пароходство», одним из результатов заседания можно считать то, что в этом году речники пароходства на три недели раньше, чем в прошлые годы, открыли навигацию. Первый теплоход с грузом контейнеров отправился из порта Осетрово в Ленск 10 мая и через девять дней встал в порту назначения под разгрузку. По словам Николая Труфанова, изменение сроков навигации стало возможным по решению федерального агентства морского и речного транспорта.

«До этого времени сроки открытия и закрытия навигации устанавливались по всей территории России одинаковые, - рассказал Николай Труфанов. - В 2012 году нам удалось убедить руководство агентства в необходимости изменения сроков. Нынче в экспериментальном порядке нам разрешили эксплуатировать суда в навигацию на пять недель дольше. В итоге получается, что мы открыли навигацию на три недели раньше и закроем на две недели позже. Соответственно, объем перевозок существенно возрастет. По предварительным расчетам, в 2-2,5 раза».

Николай Труфанов также рассказал, что одной из существенных тем, которые были инициированы руководством ООО «ВЛРП» к рассмотрению на экспертном совете, была проблема подготовки кадров для речной отрасли. «Отсутствие профессиональных специалистов - это один из серьезнейших на сегодняшний день вопросов, - подчеркивает депутат. - На данный момент существует большая потребность, к примеру, в рулевых-мотористах. Речное училище в Усть-Куте не удовлетворяет наши потребности по формированию кадрового резерва. Хотелось бы, чтобы министерство образования региона и Российской Федерации восприняли эту проблему всерьез. Мы надеемся, что количество специальностей и численный набор по уже существующим специальностям будут увеличены. Президент Владимир Путин, еще будучи премьер-министром, одной из главных задач определил развитие речной отрасли и рекомендовал министру транспорта России в стратегии развития транспорта на период до 2030 года особое внимание уделить развитию морского и речного транспорта, внутренних водных путей страны. Отрадно, что и новый губернатор Иркутской области Сергей Ерощенко считает это направление одним из самых важных. Недавно он заявил, что развитие экономики и социальной сферы в северных районах Иркутской области напрямую зависит от состояния транспортной инфраструктуры. Поэтому у нас появилась надежда, что вопросу подготовки специалистов для речной отрасли будет уделено должное внимание».