В Иркутске ФАС привлекла к ответственности две организации за рекламу целебных средств

Источник: Байкал Инфо
28/05/2012 - 15:01

bitki-caylarinin-faydalari-neler--spot-0Комиссия Иркутского управления Федеральной антимонопольной службы вынесла 18 мая 2012 года два похожих решения в отношении рекламы двух продуктов народного целительства в газете «БизнесУик» - фиточая «Лань» и фиточая «Россиянка». Как сообщает пресс-служба ведомства, в обоих случаях травяным сборам приписывались лечебные свойства, что запрещено законодательством, так как о терапевтическом эффекте можно говорить лишь тогда, когда рекламируются лекарственные препараты, медицинские товары или услуги.

Фиточай Байкальский «Лань» был удостоен в рекламном тексте многообещающих эпитетов - «эффективный и натуральный, экологически чистый сбор». Продекларированы также мочегонное и слабительное действие, помощь в расщеплении жиров, улучшении цвета лица, снижении массы тела. Что же касается «Россиянки», рекламодатель пошел еще дальше – привел хвалебные высказывания врача высшей категории, доцента кафедры акушерства и гинекологии института усовершенствования врачей Елены Шерман, которая от первого лица рекомендует продукт при целом ряде хронических заболеваний. Приводить отзывы о продукции немедицинского назначения представителей врачебной профессии также незаконно. Генеральный директор ООО «Шалфей» - рекламодателя данных продуктов Татьяна Сеньковская, участвовавшая в рассмотрении дел, с одной стороны, она полностью признала вину организации в распространении ненадлежащей рекламы и выражала раскаяние, с другой – пыталась найти какие-то мифические оправдания самому факту появления рекламы в газете. Говорила, что давно уже не сотрудничает с этим изданием, что публикацию инициировала менеджер фирмы без ее ведома.