Иркутск может остаться без музея на ледоколе «Ангара»

Источник: Байкал Инфо
02/05/2012 - 16:21

IrkutskМузей на ледоколе «Ангара» могут закрыть в связи с нарушением Кодекса внутреннего водного транспорта России. Как рассказал «Байкал Инфо» председатель Иркутского регионального отделения Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры Владимир Китаев, сотрудники Восточно-Сибирского речного надзора после очередной проверки на судне выявили ряд нарушений и направили дирекции музея представление об их устранении, в случае невыполнения которого музею грозит крупный штраф или закрытие комплекса. Правда, требования к ледоколу «Ангара» предъявляются как транспортному средству, а не как стоечному судну, постоянно эксплуатируемому у берега. «Тот факт, что ледокол «Ангара» внесен в реестр памятников истории и техники РФ и в соответствии с действующим законодательством является объектом недвижимости, представителями Восточно-Сибирского управления государственного речного надзора Ространстехнадзора игнорируется, - говорит Владимир Китаев. – Мы уверены в том, что проверки проводятся не просто так, что музей хотят ликвидировать с последующей продажей судна, так как деятельность на подобных судах не облагается налогом».

Как рассказал Владимир Китаев, Восточно-Сибирское УГРН Ространстехнадзора намерено уже во второй раз подавать на дирекцию музея в суд. Первый судебный процесс служба уже проиграла и наложение штрафа на музейщиков было опротестовано. Но в действующем Кодексе внутреннего водного транспорта никак не регламентируется статус стоечных судов, полностью опротестовать представление не удалось. «Пользуясь пробелом в законодательстве, представители государственного речного надзора признали стоечное судно транспортом и потребовали нас предоставить все необходимые для плавающего судна документы, а также оборудовать его в соответствии с новым статусом, в частности, установить судовую радиостанцию установленного образца, нанести бортовой номер в соответствии с требованиями речного регистра, установить средства пожаротушения как для транспортного средства, - говорит Владимир Китаев. – Это является нарушением законодательства об охране культурного наследия. Областные власти должны обратить на этот прецедент пристальное внимание и выступить с законодательной инициативой, которая исключит подобные вещи в будущем, ведь ледокол является нашим достоянием». К решению проблемы также подключился руководитель службы по охране объектов культурного наследия Иркутской области Виталий Барышников, который уже направил представление в Восточно-Сибирское УГРН Ространстехнадзора.

Ледокол «Ангара» был построен в Англии в Ньюкасле в 1899 году по разработкам великого русского флотоводца адмирала Макарова. Ледокол сыграл стратегическую роль в годы Русско-японской войны, обеспечив переправу русских дивизий через Байкал при прорыве фронта. Ледокол был спасен от затопления вопреки яростному сопротивлению ряда чиновников, восстановлен Иркутским региональным отделением Общества охраны памятников в 1990 году, а затем преобразован в народный музей. За Уралом в РФ таких народных музеев только два: ледокол «Ангара» и Владивостокская крепость.

Загрузка...