ГИБДД обнаружила на дорогах Иркутской области разрушения дорожного полотна в 100-150 раз

Источник: Байкал Инфо
06/04/2012 - 17:37

дорогиСотрудники ГИБДД по Иркутской области в ходе рейда 2 апреля 2012 года проверили 3310 км автодорог и улиц и выявили более тысячи недостатков в содержании и эксплуатационном состоянии улично-дорожной сети. Оказалось, что разрушения отдельных участков дорожного покрытия превышает предельно допустимые параметры в 100-150 раз. Об этом начальник управления ГИБДД ГУ МВД по Иркутской области Сергей Панченко рассказал на заседании Центра социально-консервативной политики «Байкал», сообщает сайт депутат Госдумы России, координатор центра Сергей Тен.

Ситуация в Иркутске несколько лучше, чем в других городах области, но многие участники дискуссии отмечали, что муниципалитеты сейчас не в состоянии обслуживать дороги на должном уровне. Отдельной темой стало качество содержания и ремонта улично-дорожной сети региона. Президент региональной АвтоДорожной ассоциации (РАДА) Виктор Григоров высказал сомнения в том, что даже те средства, которые выделяются сегодня на дороги, осваиваются эффективно, работы производятся с нарушениями и т.п. Он предложил включать представителей общественных организаций в рабочие группы и комиссии по приемке дорог после ремонта. Прозвучало также предложение, что «принимать» дороги должны представители ГИБДД.

Главный вопрос: как выстроить эффективный механизм взаимодействия общества и органов власти. Об опыте работы в этой области рассказала администратор сайта «Дороги Приангарья» (http://irkdor.ru) Вита Побойко. Сайт был создан по инициативе Сергея Тена в июле 2011 года. За это время портал посетили более 6,5 тыс. человек. Основной функционал сайта – интерактивная карта, на которой любой житель Иркутской области может оставить метку с сообщением о проблеме, угрожающей безопасности дорожного движения, или о том, какая дорога, по его мнению, требует ремонта. За 9 месяцев работы сайта на карте появилось 766 меток, 721 из них расположены в Иркутске. Главная проблема, с которой столкнулись администраторы сайта, – неэффективность методов взаимодействия с органами власти. «Опыт девяти месяцев нашей работы показал, что информирование управления ГИБДД и балансодержателей о результатах общественного мониторинга не приносит удовлетворительных результатов. Мы можем сообщать нашим пользователям хорошие новости только в том случае, если место, где была поставлена метка, случайно попадет в план ремонта на предстоящий год» - рассказала Вита Побойко.

Депутат Госдумы Сергей Тен отметил: «В Интернете существует порядка десяти проектов, и все они мониторят российские ямы: Google выпустил приложение для IPhone и Android, где каждый желающий может оставить свою метку; РосЯма действуют несколько агрессивнее, посредством официальных обращений в региональные управления ГИБДД, с просьбой устранить проблему и возбудить дело об административном нарушении. Свои проекты есть у администрации города, у телевизионщиков и т.д. Другой вопрос: насколько эффективно это влияет на ситуацию?». Депутат предложил создать на основе сайта «Дороги Приангарья» электронный ресурс об автомобильных дорогах общего пользования и транспортной отрасли Приангарья, а на базе интерактивной карты – единый реестр обращений пользователей автомобильных дорог области под эгидой регионального министерства строительства и дорожного хозяйства. «Доступом к этому ресурсу должны обладать также представители всех муниципальных образований области. Они должны сами в установленный срок (например, в течение пяти дней) отвечать на запросы, поступающие от жителей и в первоочередном порядке решать эти проблемы», - сказал Сергей Тен.