Глава иркутских единороссов Сергей Тен предлагает узаконить малую авиацию

Источник: Байкал Инфо
15/03/2012 - 12:27

3441_450_280Депутат Госдумы России, заместитель председателя комитета по транспорту Сергей Тен считает, что малую авиацию необходимо узаконить. Транспортная доступность должна быть обеспечена в полном объеме. Как сообщает пресс-служба Иркутского регионального отделения партии «Единая Россия», Сергей Тен отметил: «К 2016 году из-за старения парка самолетов малая авиация в России может прекратить свое существование. Это значит, что более 15 млн человек из 28 тыс. населенных пунктов России останутся без единственного способа передвижения».

К теме развития региональной (малой авиации) правительство и депутаты Госдумы РФ возвращаются периодически с 2002 года. Законопроект «О развитии малой авиации РФ» рассматривался неоднократно, каждый раз получал отрицательное заключение правительства России, главным образом, из-за отсутствия понятия «малая авиация». Участники специализированной сессии «Развитие малой авиации в регионах России» на III форуме регионов сошлись во мнении, что это понятие необходимо вводить на государственном уровне. На уровне правительства РФ и президента принят ряд принципиальных решений. Внесены изменения в федеральные авиационные правила, облегчающие сертификацию малых аэродромов, подготовлен проект ФЗ «О внесении изменений в Воздушный кодекс», который буквально на днях внесен правительством в ГД РФ, изменения вносятся в 114 ФЗ, где разделяются требования к перевозчикам и к тем, кто выполняет авиационные работы.

Для регионов Сибири и Дальнего Востока приняты постановления правительства о субсидировании пассажирских перевозок и части лизинга под гарантии субъектов или банка. По прогнозу специалистов, к 2016 году будут списаны все самолеты региональной и местной авиации. Сегодня правительство России рассматривает вариант приобретения под свою гарантию в лизинг самолетов импортного производства. Разговор идет о новых самолетах, с организацией сервисной поддержки в России. «Наша главная проблема – отсутствие четкой программы поддержки отечественного самолетостроения. Необходимо рассмотреть возможность организации консолидированного заказа, налоговых преференций производителям отечественной авиационной техники для социально значимых местных и региональных перевозок, дотации покупателям отечественной авиатехники. С другой стороны, нужно более пристально присмотреться к опыту публично-частного партнерства и этому есть хороший, пример - развитие и модернизация аэропорта «Пулково», - отметил Сергей Тен.