В Чунском районе с помощью губернатора удалось отстоять железнодорожный переезд

Источник: Байкал Инфо
01/03/2012 - 12:25

переездДвижение через железнодорожный переезд в поселке Октябрьский Чунского района, прерванное в конце декабря 2011 года возобновилось 29 февраля нынешнего года. Как сообщает пресс-служба администрации, этого удалось добиться благодаря вмешательству губернатора Иркутской области Дмитрия Мезенцева, к которому мэр Чунского района Валерий Тюменцев обратился на заседании последнего регионального совета. Переезд, разделяющий поселок на две части, не работал больше двух месяцев, движение по нему прекратилось без согласования с местными властями, по распоряжению начальника ВСЖД. Причина – высокая аварийность на неохраняемом переезде.

Перевести его в разряд охраняемых не позволяют технические характеристики объекта и высокие затраты на оснащение, нести такие траты железная дорога отказывается. В течение последних лет под предлогом ремонта переезд неоднократно закрывали на некоторое время, но администрация Чунского района и Октябрьского добивались возобновления движения через короткий срок. Последнее закрытие повлекло ощутимые экономические и социальные последствия, потому что весь транспорт, включая машины скорой помощи, правоохранительных и пожарных служб, вынужден был ездить в объезд, что увеличивало путь на 15 км. В поселке несколько лесопромышленных предприятий, из которых два – крупные. Раньше лесовозы попадали на нижние склады через переезд, по специальной дороге, не заезжая в жилой сектор. Теперь они ездят по узким улицам, создавая серьезную опасность для пешеходов. Кроме того, на объездной дороге имеется расположенный под железнодорожным мостом участок, крайне опасный для движения, особенно встречного: там плохой обзор, колеи, недостаточная ширина дороги. Данный участок нигде не состоит на балансе и никем не обслуживается, а иной возможности проехать из одной части поселка в другую просто нет.

Уже были случаи, когда пожарные прибывали к месту возгорания с большим опозданием, сложности возникали и у врачей. Лесные предприятия терпят убытки из-за увеличения расходов на топливо и продолжительности рейса на вывозке леса. Производственный процесс ориентирован на переработку хлыстов, но по поселку возить лес в хлыстах запрещено правилами. Предприятия вынужденно перешли на вывозку в сортиментах. Отходы от переработки хлыстов раньше шли на дрова для объектов социальной сферы. Теперь этих отходов нет, школы и детсады находились на грани размораживания. А на предприятиях из-за нарушения производственного процесса начались срывы сроков отгрузки продукции, заработная плата выплачивалась с трудом, работников предупреждали о возможном сокращении. Все это нагнетало социальную напряженность, потому что лесные предприятия – почти единственный источник заработка для местных жителей. Многим семьям грозило остаться без куска хлеба. Люди были готовы дойти до крайности и перекрыть рельсы.

С момента закрытия мэр района Валерий Тюменцев, поселковые власти, население неоднократно обращались во все инстанции. Транспортная прокуратура признала действия железной дороги по закрытию переезда незаконными. Прокуратура потребовала незамедлительного возобновления движения через переезд, но ВСЖД эти требования проигнорировала, ситуация изменилась после вмешательства губернатора и поддержки депутата Законодательного Собрания Натальи Дикусаровой. На 5 марта назначено судебное заседание по данному факту.