Туристов в Иркутск по-прежнему притягивает Байкал

Источник: Байкал Инфо
21/02/2012 - 17:46

туристЧаще всего Иркутск туристы посещают с деловыми и рекреационными целями (для отдыха), а главным мотивом посещения города является близость Байкала. Туристский поток в Иркутск, по официальным данным, растет и оценивается в более чем 200 тыс. туристов в год. Такие данные приведены в докладе Сибирского института планирования и развития туризма Олег Данилин, прозвучавшем на координационном совете по туризму при мэре города. Туристский рынок Иркутска представляют более 200 предприятий различных форм собственности, их суммарный оборот составил в 2010 году 1,215 млрд рублей.

Туризм создает и поддерживает более 16 тыс. рабочих мест в городской экономике. К услугам туристских компаний ежегодно обращается 100 тыс. жителей города, области, а также 100 тыс. россиян и более 40 тыс. иностранцев. Иркутск имеет ряд конкурентных преимуществ перед своими соседями (Улан-Удэ, Красноярском) – в городе высокий уровень туристской инфраструктуры и подготовки кадров, подчеркнул Олег Данилин. Однако Иркутск, по оценке специалистов, отстает в конкурентной борьбе за федеральное финансирование по инвестиционным проектам базовой и туристской инфраструктуры.

Заместитель мэра – председатель комитета по экономике Алексей Альмухамедов отметил: «Заканчивается действие программы «Содействие развитию туризма в городе Иркутске на 2009 – 2012 гг.». В этом году администрация города приступает к разработке нового документа, в котором должны быть отражены современные тенденции рынка туриндустрии. Социологическое исследование было проведено Сибирским институтом планирования и развития туризма по заказу администрации, чтобы проанализировать информацию и сформировать предложения для новой программы.

В исследовании сформированы предложения по развитию туристического кластера, продвижению и созданию бренда Иркутска. Разработчики считают, что новая городская программа должна способствовать развитию и реализации маркетинговой стратегии продвижения Иркутска, созданию сети информационных центров и элементов Интернет продвижения, организации ведения и анализа туристической статистики.