В некоторых районах Иркутска количество маршруток сократилось в два раза за последние два года

Источник: Байкал Инфо
01/12/2011 - 12:36

маршруткиВ Иркутске за 2010-2011 годы частные автотранспортные предприятия прекратили пассажирские перевозки по нескольким маршрутам, количество машин на многих направлениях уменьшили, особенно много на нехватку маршруток и долгое ожидание транспорта в часы пик жалуются жители микрорайонов Синюшина Гора, Университетский, а также Ново-Ленино и Иркутска-II. Сложно уехать из центра в Жилкино, в микрорайоны Топкинский, Зеленый. Как рассказали руководители транспортных предприятий, в последнее время все больше водителей маршруток уходит из профессии. К примеру, на Синюшину Гору 2-3 года назад ходило 60 маршруток №10, сейчас их 32.

По мнению заместителя председателя ассоциации автотранспортных предприятий Иркутска Алексея Колмакова, проблему может решить повышение стоимости проезда, однако сделать это непросто. «Если бизнес не поспевает за инфляцией, то он умирает, - говорит Алексей Колмаков. - Нежелание властей поднимать цены на проезд можно понять. На изменения ценовой политики в общественном транспорте люди очень болезненно реагируют, даже больше, чем при повышении стоимости продуктов, бензина. Власти опасаются народного негодования, социального напряжения». По его словам, чтобы уменьшить социальное напряжение, можно сделать гибкую ценовую политику и увеличить стоимость проезда только в вечерние часы. К примеру, поднять цены до 20-25 рублей. В таком случае у маршрутчиков будет стимул работать после 9 часов вечера. Сегодня рабочее время водителей микроавтобусов часто заканчивается в 21 или 21-30 часов.

Алексей Колмаков рассказал, что в декабре 2011 года городская дума планирует принять концепцию развития общественного транспорта Иркутска. В частности, планируется перевести большую часть транспорта на автобусы большой вместимости. Маршрутки останутся, но они будут больше по своим габаритам, станут более вместительными. По словам Алексея Колмакова, предполагается также сделать систему коммерческих перевозок более эффективной, на менее заполняемых направлениях уменьшить число транспорта, а на более рентабельных увеличить. Рассматривается также вопрос выделения дотаций из бюджета коммерческим транспортным предприятиям для обновления парка и в целом для улучшения качества перевозки пассажиров.