ОАО “Байкальская пригородная пассажирская компания” получит субсидии из федерального бюджета

Источник: Байкал Инфо
03/11/2011 - 17:58

электричкаОАО «Байкальская пригородная пассажирская компания» получит субсидию из федерального бюджета на компенсацию расходов на организацию пригородных перевозок в размере 750 млн рублей. Как сообщил заместитель начальника Восточно-Сибирской железной дороги по экономике и финансам Александр Анчугин, на федеральном уровне решается вопрос о снижении финансовой нагрузки на компании-перевозчики, планируется, что федеральный центр возьмет на себя оплату 99% расходов на доступ подвижного состава к инфраструктуре.

В Иркутской области общие расходы пригородной компании в 2011 году составят более 2 млрд рублей, по подсчетам ВСЖД. Как пояснил Александр Анчугин, 500 млн рублей от этой суммы покрывается за счет тарифов на проезд в электричках, 50% от оставшихся 1,5 млрд рублей будут субсидироваться за счет федерального бюджета, что составит около 750 млн рублей. Остается 754 млн рублей расходов, часть из которых, 273 млн рублей, уже была покрыта из средств бюджета Иркутской области. Таким образом, по словам Александра Анчугина, в областном бюджете до конца года необходимо предусмотреть еще 511 млн рублей. Всего в федеральном бюджете на субсидировании компаний-перевозчиков в России предусмотрено 25 млрд рублей до 2014 года.

Александр Анчугин сообщил, что сейчас в компании введен режим экономии – отпуска сотрудников не оплачиваются, снижено количество рейсов и вагонов электропоездов. Но, тем не менее, заверил замначальника ВСЖД, все перевозки будут осуществляться в соответствие с заказом областного правительства даже без гарантии компенсации расходов. «Сейчас созданы все условия для комфортной деятельности БППК, как молодой компании, - отмечает Александр Анчугин. – ВСЖД не требует компенсации целого ряда затрат. Например, не компенсируется работа по введение нового маршрута или нового расписания какой-либо электрички, не оплачивается время простоя поездов, а только то время, которое он находится в пути». По словам железнодорожников, сейчас главное вывести компанию на безубыточную деятельность и тщательно проанализировать пассажиропоток и оптимизировать маршруты.