Депутаты Законодательного Cобрания поддержали создание в Иркутской области института школьных омбудсменов

Источник: Байкал Инфо
26/09/2011 - 10:31

В Иркутской области введут институт школьных омбудсменов. Как сообщил на совещании в Законодательном Собрании Иркутской области уполномоченный по правам ребенка в регионе, подобные структуры уже созданы в Красноярском и Пермском краях, Саратовской области и других регионах России. По словам детского омбудсмена, создание в Иркутской области института школьных омбудсменов необходимо, так как ребенку, который сталкивается с насилием в школе или дома, зачастую просто некуда обратиться за помощью. Уполномоченные в свою очередь смогут оказать на местах реальную помощь детям, попавшим в сложную жизненную ситуацию. Деятельность уполномоченных будет способствовать не только защите прав несовершеннолетних, но и улучшению психологического климата в образовательных учреждениях в целом.

«Нашей основной задачей является воспитание и всесторонне развитие ребенка, с тем чтобы в будущем он стал полноценным членом общества», - отметила председатель комитета по социально-культурному законодательству Законодательного Собрания Ирина Синцова. Но, по ее словам, все чаще в СМИ появляются сюжеты о жестоком обращении с детьми в образовательных учреждениях, и родители обеспокоены безопасностью процесса образования. Растет недоверие к педагогам. Школьные уполномоченные, которые будут плотно взаимодействовать с комиссией по делам несовершеннолетних, с родительскими комитетами, помогут решить многие конфликты, не доводя их до драматической развязки. «Сейчас, - говорит Ирина Синцова, - у нас больше служб, которые работают по свершившимся фактам нарушения прав ребенка, но лучше было бы их предотвращать. Поэтому необходима профилактика таких нарушений, которой и будут заниматься школьные уполномоченные».

Кроме того, Ирина Синцова сообщила, что нормативно-правовая база института школьных омбудсменов недостаточно проработана и необходимо дальнейшее обсуждение с представителями родительских комитетов и представителями образовательных учреждений. Но, по словам Семена Крутя, сначала необходимо создать институты уполномоченных, а потом уже изучать их в действии и устранять все недочеты.

В обсуждении создания института школьных омбудсменов также участие приняли представители областного школьного парламента, школ и общественные организации. Больше всего вопросов возникло по поводу статуса уполномоченного, ведь его деятельность будет осуществляться на добровольных началах, без финансового подкрепления; также осталось непонятным, по каким критериям будут выбирать омбудсменов и каким образом они будут отчитываться о проделанной работе. Все замечания Семен Круть попросил переслать ему в письменной форме, они будут приняты во внимание при доработке актов по организации работы школьных омбудсменов.