Перспективы развития региональных авиаперевозок Сибири и Дальнего Востока обсудили на международной конференции

Источник: Байкал Инфо
12/09/2011 - 13:11

avion-viaje-ultima-horaВ ходе первой Международной конференции «Региональная авиация России и СНГ-2011», которая состоялась в рамках подготовки к VII Байкальскому экономическому форуму, выработаны рекомендации развитие гражданской авиации в Сибири и на Дальнем Востоке. Как сообщает пресс-центр БЭФа, участники конференции обсудили инновационные федеральные и межрегиональные проекты и законодательное обеспечение развития региональных и местных авиаперевозок; проекты формирования объединенных региональных авиакомпаний; развитие региональных и местных авиакомпаний; перспективы создания современных воздушных судов для региональной и местной авиации в России; развитие наземной инфраструктуры воздушного транспорта в регионах; опыт управления аэропортами в форме федеральных казенных предприятий; стратегическое планирование развития авиации на региональном уровне; повышение эффективности и конкурентоспособности отечественного рынка региональных авиаперевозок.

Как отметил заместитель председателя комитета Госдумы по транспорту Сергей Гаврилов, ситуация в системе региональных авиаперевозок «крайне сложна и драматична с учетом комплекса проблем, связанных с низкой платежеспособностью авиакомпаний, состоянием авиапарка и аэродромов». «После каждой авиакатастрофы государство ужесточает контроль над деятельностью авиакомпаний, но при этом недостаточно использует финансовый инструментарий их поддержки в период кризиса. Мало делается по снижению административных барьеров для развития авиатранспорта, - подчеркнул Сергей Гаврилов. - Все это требует системного решения. Важно, что смогут предложить законодатели в данной сфере. И здесь особая роль принадлежит Совету Федерации, как палате регионов, в систематизации всех поступивших предложений».

Первый заместитель председателя комиссии Совета Федерации по естественным монополиям Валентин Межевич подчеркнул необходимость принятия особых мер по развитию региональных аэропортов. «Мне кажется, это направление должно стать привлекательным для инвесторов», - считает Валентин Межевич. Заместитель председателя комиссии Совета Федерации по естественным монополиям Игорь Шубин добавил, что для развития отечественного авиапрома необходима Федеральная целевая программа. «Регионы в одиночку не справятся. Здесь нужна четкая и эффективная политика государства», - пояснил он.

Генеральный директор Центра стратегических разработок в гражданской авиации Антон Корень назвал одной из ключевых проблем региональных авиаперевозок - отсутствие единой государственной программы по данному направлению. Большинство региональных авиалиний не имеют привлекательности для бизнеса и получают недостаточное субсидирование местных и межрегиональных авиалиний из бюджетов субъектов РФ. Рекомендации будут направлены в Правительство РФ.