Андрей Чернышев: успех будет, если заниматься любимым делом

Байкал Инфо , 15/08/2011 - 17:02

IMG_2023_1Интернет-конференции, которые проходят на сайте Законодательного Собрания, дают возможность каждому жителю Иркутской области задать вопрос депутатам, причем не только относительно их парламентской деятельности. Разнообразные вопросы были заданы и председателю комиссии по Регламенту, депутатской этике, информационной политике и связям с общественными объединениями Андрею Чернышеву.

- Андрей Владимирович, поделитесь как человек, достигший высот в бизнесе, политике и т.д., как вам, удается совмещать семью и карьеру? И второй вопрос: какими качествами, по Вашему мнению, должен обладать человек чтобы достичь успехов в профессиональной сфере?

- Такой больной вопрос для меня на самом деле, потому что совмещать две таких сферы деятельности человеческих, как карьера и семья, очень непросто. Приходится много перемещаться, много ездить, быть мобильным чрезмерно. И, естественно, это накладывает отпечаток, то есть если ты занимаешься, пытаешься в профессиональной деятельности добиться успехов, это отражается на времени, которое ты можешь посвятить своим близким. И наоборот, если ты начинаешь полноценно уделять внимание семье, то, как правило, страдают твои успехи на работе. Поэтому главное условие – это взаимопонимание в семье, без которого точно не получится совмещать эти две деятельности.

Второе условие – наличие команды единомышленников, союзников, которые тебе помогают в работе, соответственно, ты можешь им делегировать часть полномочий, что касается карьеры, работы, быть уверенным, что тебя не подведут и в твое отсутствие все будет выполнено должным образом. И, наверное, одно из самых главных секретов: необходимо заниматься именно любимым делом, потому что любимое дело позволяет тебе не обращать внимание на те трудности, неприятности, которые связаны с его реализацией, и лучше получается добиваться успехов.

И второй вопрос о том, какими качествами необходимо обладать, чтобы добиться успеха в профессиональной деятельности. Наверное, особо оригинальным не буду. Качества, без которых не обойтись точно, это, естественно, ответственность, здоровый авантюризм, обязательное качество коммуникабельность, обязательное качество умение расставлять приоритеты, необходимо быть решительным, необходимо обладать оптимизмом, потому что нытиков нигде не любят. Необходимо держать слово, без этого никуда, знания, естественно, знания, знания и еще раз знания. И немного везения, тогда все получится.

- Скажите, как депутат законодательного собрания, сколько у Вас зарплата?

- Как депутат Законодательного Собрания я зарплату не получаю. У нас 50 депутатов, и зарплата положена только тем, которые работают на освобожденной основе. Поэтому я получаю зарплату как председатель комиссии. Большой тайны я из этого делать не буду, примерно около 100 тыс. рублей получается. Вообще, тем, кто интересуется уровнем заработной платы чиновников представительных органов власти и работников государственных служб, хочу порекомендовать, можете познакомиться в приложении к закону Иркутской области №125 под названием «О государственных должностях Иркутской области». Там все зарплаты, и губернатора, и министров, и всех, кто вам интересен.

Отвечая на этот вопрос, хотелось бы все-таки его чуть расширить, считаю, что нужно сообщить, что мы работу над экономией начали во время мирового экономического, финансового кризиса, провели большую работу над экономией бюджета, который выделяется на Законодательное Собрание. Все депутаты поддержали, отказались от празднования 15-летия регионального парламента, смета предварительных расходов на данное мероприятие составляла около 1 млн рублей. Мы отказались от оплаты поездок на воздушном транспорте, также от возможности передвигаться по территории области в спальном вагоне, убрали посредников при закупке необходимых для осуществления деятельности Законодательного Собрания материалов, то есть бумаги, канцелярии, воды и так далее, сэкономили тоже существенно, отказались от, отключена была междугородная связь со служебных телефонов служащих аппарата, также сайты, которые, то есть интернет-трафик ограничен, на сайты, которые не имеют отношения к служебной деятельности Законодательного Собрания, тоже доступ был прекращен, мы сократили издержки на оплату общественных приемных депутатских. То есть депутаты экономию начали с себя. К сожалению, наш пример особо не получил продолжения нигде, может быть, мало о нем знали. Я думаю, что у нас совесть чиста, мы действительно затянули пояса, когда это потребовалось.

- Уважаемый Андрей Владимирович! Меня зовут Евгения, я студентка журфака. Пишу работу на тему "Информационная политика органов власти". Ответьте мне на вопрос - в чем по вашему мнению заключается сущность информационной политики законодательного (представительного) органа власти субъекта РФ, в чем специфика? Буду вам очень благодарна, оценку разделим пополам.

- Очень серьезный вопрос. Отвечаю по существу. Сущность информационной политики законодательного органа власти состоит в установлении устойчивых коммуникативных отношений с населением и формированием на этой основе оптимальной степени взаимного доверия. Главная цель информационной политики Законодательного Собрания должна заключаться в установлении открытого диалога власти с населением. Достижений опережающего информационного эффекта в реализации принятых законов, особенно в части осуществления социальных реформ и национальных проектов. Специфика информационной политики Законодательного Собрания заключается в достижении наивысшей степени информационной, социальной, коммуникативной идентичности состояния общественного мнения содержанию принимаемых этим органом власти законов. При этом особое внимание уделяется разъяснению сути принятия тех или иных правовых документов среди населения. Мы знаем массу примеров, когда неполноценная и некачественная информационная политика приводила к тому, что общество было введено в заблуждение по поводу сути тех или иных принимаемых законов, в частности в Государственной Думе, и появлялась негативная реакции по поводу тех или иных законов, хотя при разъяснении выяснялось, что совершенно смысл законов обратный. Поэтому информационная политика как исполнительного, так и законодательного органа власти направлена на информационно-психологическое воздействие на граждан. Это общий формальный момент между информационной политикой исполнительной власти и законодательной. Но, в сущности, он содержит большие различия. У исполнительных органов власти информационно-коммуникативные отношения носят оттенок доминирования в силу административной природы, т.е. исполнительные органы власти, как правило, в императивной тоне сообщают нам о том, то происходит, а у информационной политики законодателей это, напротив, применение открытой коммуникативной модели общения, предпочитающей метод убеждения. Кстати, что не может не радовать, это то, что стало неизбежной тенденция на максимальную открытость и прозрачность органов власти и то, что мы с вами сейчас общаемся, это тоже доказательство этих слов. На самом деле это правильно, потому что открытая информационная политика это одно из основных условий противодействию коррупции. Это признано во всем мире, и мы идем в правильном направлении.

По моему мнению, основными критериями оценки состояния информационной политики Законодательного Собрания можно считать степень достижений ментальной, социальной, информационной идентичности в особенности в соответствии принимаемых законов фундаментальным, духовно-нравственным ценностям населения, традициям, исторической памяти, актуальным социальным проблемам жителей региона.

И я хочу добавить, что на последней сессии рассматривался закон, касающийся информационной политики под названием «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов Иркутской области». С принятием этого закона откроются новые правовые возможности получения информации о деятельности органов власти, таких как Интернет, т.е. это уже будет законодательная форма. Сейчас ЗС проводит интернет-конференции в режиме он-лайн. После принятия закона это будет иметь обязательный характер. Запрос о получении информации со стороны жителей, стенды о деятельности органов власти, какие-то публикации. Но все это будет опять в компетенции нашей комиссии. Мы после принятия закона будем рассматривать и принимать перечень подобных мер, которые позволят сделать информационную политику органов государственной власти Иркутской области более открытой, понятной, доступной населению.

- Предусмотрено ли в законодательстве выражение недоверия депутату Законодательного Собрания?

- Хочу напомнить, что депутат Законодательного Собрания не является государственной должностью и, соответственно, не обладает самостоятельными властными полномочиями. Именно поэтому такая форма ответственности, как выражение недоверия для депутатов, законодательством не предусмотрена. Вместе с тем не все так безнадежно, потому что статья 12 закона «О статусе депутата Законодательного Собрания Иркутской области» предусматривает ответственность депутата за систематическое неучастие в заседаниях Законодательного Собрания, в заседаниях постоянного комитета, постоянной комиссии, членом которого он является, отсутствие депутата на заседаниях без уважительной причины также не допускается. Депутат рискует быть лишенным за четыре пропуска заседаний сессий Законодательного Собрания без уважительной причины депутатского мандата решением ЗС, т.е. не отзывом от избирателей.

За нарушение дисциплины депутат может быть лишен выплаты, связанной с осуществление депутатской деятельности на срок до трех месяцев. Чтобы фантазия особенно не разгоралась, речь идет об относительно небольшой сумме, которая выделяется депутатам на канцелярские расходы, но, тем не менее, это имеет моральный оттенок, мера такая тоже работает. Дальше. Есть такая мера воздействия на нарушителей, как информирование избирателей в печати и других СМИ о неучастии депутата в работе Законодательного Собрания.

Мы можем рассмотреть поведение депутата на комиссии и наказать его товарищеским порицанием. Систематическим неучастием в работе Законодательного Собрания признается систематическое отсутствие без уважительных в течение трех месяцев подряд на заседаниях Законодательного Собрания и постоянных комитетов и комиссий, членом которого депутат является. Указанные меры применяются к депутату Законодательного Собрания на основании постановления, принимаемого на заседании ЗС. Мы отличаемся от депутатов, избранных в муниципальных образованиях, тем, что наказание ему предусмотрено только по решению принятому коллегиальным органом, а не через отзыв избирателей.

- 34% социального налога – для бизнеса это бесчеловечно. Неужели власть не понимает, что любой нормальный предприниматель уже вывел всех работников "за штат"? Иначе не выжить... Какова позиция депутата в этом вопросе? Что посоветуете по поводу приватизации земельных участков, в том числе, и дачных: люди решатся на приватизацию, а вдруг государство обложит запредельным налогом на землю? Многие этого опасаются. Ситуация в Братске – оценка г-на Чернышева. Какое СМИ - в области, из центральных, уважает депутат Чернышев? Кого из политиков (региональных, федеральных) ценит депутат? Занимается ли депутат благотворительностью? Если да, что сделано в этом направлении.

- Насколько мне известно, 17 июня на заседании Петербуржского международного экономического форума Дмитрий Медведев объявил о том, что принято решение о снижении максимальной ставки обязательных страховых взносов со следующего года с 34% до 30%. А для малого бизнеса в производственной и социальной сфере - до 20%. Данные меры и полномочия в сфере органов федеральной власти, поэтому я, как депутат, могу только порадоваться этим решениям, поддерживаю их.

Ситуация в Братске спокойная, стабильная, у меня лично вызывает надежду на то, что идет оздоровление, и тот политический кризис, в котором Братск оказался, закончился. Теперь необходимо, мне кажется, уже с помощью нормальной работы возвращать Братску звание северной столицы, которое он в последние годы потерял. Напомню, что Братск, я знаю, что коллеги из газеты «Знамя», уверен, тоже знают об этом, стал впервые, наверное, за всю свою историю городом, который нуждается в помощи финансовой, то есть из города-донора превратился в дотационный. Но я думаю, что мы все-таки вернем городу звание северной столицы, и он станет городом-донором, процветающим, и в этом я вижу также и мою работу, то есть задачу для себя лично.

Вообще, я, находясь в ранге председателя комиссии по информационной политике, общаясь с журналистами, общаясь с издателями, понимаю, насколько много у них проблем, особенно в непростое кризисное время. И какова конкуренция на этом рынке, как вообще печатные органы, печатная пресса выдерживает натиск альтернативных источников информации. Мне кажется, что любое печатное издание, которое сегодня удержалось на плаву, которое не потеряло своего читателя, уже априори заслуживает уважения. Поэтому кого-то выделить трудно, неверное, пару слов можно сказать о том, что на протяжении долгого времени, продолжительного периода высоко держат профессиональную планку в своей работе коллеги-журналисты из «Восточно-Сибирской правды» и из газеты «Областная». Из федеральных СМИ, наверное, оценивать сложно, я только скажу, что кому я доверяю, каким изданиям, кого я читаю, это «Аргументы и факты», «Комсомольская правда», журналы «Профиль», «Коммерсант», естественно. Хочу добавить, мы, понимая проблемы органов массовой информации, средств массовой информации наших региональных и районных, особенно районных, их трудности, мы пытаемся принимать оказывать методы поддержки как моральные, информационные, законодательные, так и финансовые для того, чтобы все-таки газеты выжили, выживали постоянно, вернее, развивались постоянно. Это же и рабочие места, и информированность населения, это то, что я выше говорил об информационной политике, это как раз инструмент для того, чтобы население было информировано о том, что происходит.

Очень непросто ответить на вопрос о достойных политиках, я считаю, что достойных людей много как в области, так и на федеральной площадке. Но, наверное, есть смысл говорить только о тех людях, которым я лично, так скажем, отдал бы пальму первенства в своем личном, внутреннем рейтинге. Что касается региональных политиков, то это, безусловно, Людмила Михайловна Берлина. Я даже не буду говорить, почему, мне кажется, ясно все без слов. Что касается федеральных политиков, наибольшее уважение и авторитет в моих глазах имеет Сергей Шойгу, человек дела, человек тоже, мне кажется, любые комментарии излишни, потому что человек всем известен. Это мой личный рейтинг.

Благотворительность, наверное, одно из основных занятий депутата, как за счет собственных средств, так за счет привлеченных. Поэтому с первых же дней работы еще в предыдущем созыве поставил для себя цель максимально удовлетворять и выполнять все наказы и просьбы, и вопросы, с которыми ко мне приходят избиратели. Достаточно большое внимание я уделяю этому виду деятельности. В Братске есть моя общественная приемная, где находится мой помощников Любовь Андреевна Карпачева, которая ведет учет всем подобным оказываемой помощи благотворительной. И это несколько толстых папок за каждый год, где достаточно подробно все описано.

Могу только рассказать о наиболее резонансных крупных акциях, которыми мы гордимся, которые мы провели. Это была у нас такая акция – вагон игрушек для детских садов, у моего округа территория большая, потому потребовался вагон игрушек, которого еще мало оказалось. Мы действительно, в каждый детский сад ко Дню защиты детей подготовили подарок, в каждый детсад я лично развез необходимые игрушки. Акция, которая мне лично была, так скажем, большим уроком в жизни и большой оставила след, это работа с ветеранами Великой Отечественной войны. Перед 9 мая мы решили в натуральном смысле их обогреть, то есть каждый ветеран-мужчина получил дубленку или кожаную теплую куртку, каждая ветеран-женщина получила дубленку женскую. Мне кажется, охватили всех ветеранов на моем избирательном округе. Была очень интересная и полезная акция, посвященная творчеству Валентина Распутина, в каждой школьной, клубной библиотеке мы распространили собрание сочинений, выпущенное юбилейное собрание, очень интересное, красивое, с его личным автографом. Мало того, что это раритет, это гордость каждой библиотеки, это еще гарантия сохранности, лишний раз вырывать страницы или капать на нее жирным чем-то читатели постесняются. Поэтому можно вспомнить еще о том, что каждая школа на моем округе, если это действительно интересно кому-то еще, в каждую школу, детский садик, абсолютно в каждую, мы уже не по разу, а по второму или по третьему разу привозим музыкальные центры, ксероксы, принтеры, телевизоры, DVD и так далее. То есть укомплектовали все школы, детские садики подобным оборудованием. Вкратце, наверное, так.

- Уважаемый Андрей Владимирович! Расскажите, чем занимается комиссия, кто входит в ее состав!

- Комиссия по Регламенту, депутатской этике, информационной политике и связям с общественными объединениями осуществляет контроль за соблюдением положений Регламента Законодательного Собрания и правил депутатской этики, осуществляет также регистрацию депутатов в составе депутатских объединений, организует контроль за использованием программно-технического комплекса сопровождения заседаний Законодательного Собрания. Комиссия также рассматривает вопросы нарушения депутатами ЗС и правил депутатской этики, совершения депутатами поступков порочащих и умаляющих авторитет ЗС. И хочу отметить, что депутаты, наверно, все понимают, такие же живые люди, как и все остальные и естественно бывают ошибки, бывают какие-то сбои.

Мы на комиссии стараемся реагировать на поступающие жалобы от жителей, от избирателей и очень часто, вернее в подавляюще большинстве случаев, мы решаем эти вопросы, не вынося в публичную плоскость, не доводя до конфликта. Если конфликт появляется, мы его урегулируем, как правило, в данном случае мы играем роль мирового или третейского судьи. Таким образом, депутаты вынуждены относиться построже к себе, к своему поведению, зная, что их могут однажды пригласить на комиссию.

Комиссия также участвует в утверждении порядка и условий деятельности депутатов, работающих на постоянной основе, их профессиональной подготовки и переподготовки, повышению квалификации, а также правил внутреннего трудового распорядка. Комиссия принимает решения о внесении на рассмотрение Законодательного Собрания вопросов о награждении почетной грамотой Законодательного Собрания Иркутской области, теперь и о награждении граждан почетным знаком имени Ю.А. Ножикова «Признание». К компетенции комиссии относится взаимодействие со СМИ, общественными объединениями, национально-культурными центрами, обществами.

Приоритетными направлениями деятельности комиссии являются: взаимодействие с аппаратом Законодательного Собрания по вопросам осуществлению контроля освещения деятельности ЗС, постоянных комитетов, постоянных комиссий, депутатов, формирование имиджевого направления информационной политики областного парламента. В состав комиссии входит мой заместитель Антон Романов, в прежнем созыве он являлся руководителем комиссии, Наталья Деньгина, Светлана Ерощук, Владимир Матиенко, Александр Тюников. Большинство депутатов помимо того, что они являются членами комиссии, - эксперты в области СМИ.

- Уважаемый Андрей Владимирович, я заслуженный педагог, живу в Ангарске. Мой трудовой стаж более 30-ти лет. Скажите, могу ли я претендовать на награждение почетной грамотой Законодательного Собрания? Какие документы для этого необходимо собрать?

- Спасибо, уважаемая Валентина Сергеевна, конечно, Вы можете претендовать на награждение почетной грамотой Законодательного Собрания Иркутской области. Хочу сказать, что для этого нужно быть активным гражданином нашей области, потому что почетной грамотой награждаются граждане за существенный вклад в развитие законодательства Иркутской области, за развитие парламентаризма, укрепление парламентских связей, за существенный вклад в обеспечение прав и свобод жителей Иркутской области, инициативу и успехи в развитие местного самоуправления, достижения в сфере охраны общественной безопасности, правопорядка на территории Иркутской области, за значительные успехи в предпринимательской деятельности, достижения в организации благотворительной, попечительской деятельности, значительный вклад в развитие науки и культуры, успехи в решении вопросов социально-экономического развития, активную общественно-политическую деятельность.

Поэтому, Валентина Сергеевна, если Вы проявили себя в одной из выше названных областей, наверно, у Вас есть возможность быть награжденной государственной наградой, которой сегодня является почетная грамота ЗС. Однако есть небольшая тонкость, ходатайство о награждении почетной грамотой должно быть внесено надлежащим субъектом. В статье 32 закона «О наградах Иркутской области, почетных званиях Иркутской области» приведен исчерпывающий перечень субъектов, имеющих право вносить ходатайство на Законодательного Собрания. Я думаю, что, наверно, тоже стоит подробно перечислить, кем могут быть внесены подобные ходатайства. Могут вноситься депутатами Законодательного Собрания, постоянными комитетами, постоянными комиссиями ЗС, руководителями территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих деятельность на территории Иркутской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области и также общественными объединениями. Помимо этого обращаю ваше внимание, что имеется утвержденная постановлением Законодательного Собрания также форма ходатайства. Ее можно взять в системе «Консультант», либо у нас в комиссии, позвонив по телефону 24-17-71.

- Андрей Владимирович, Ваш комитет отслеживает трудовую дисциплину депутатов, уровень посещаемости заседаний комитетов и комиссий, а также сессий. Как Вы можете охарактеризовать нынешнее состояние дел?

- Да, действительно, в четвертом квартале каждого года наша комиссия представляет на сессию обобщенную информацию о работе депутатов за прошедший год. В этих выступлениях мы критикуем депутатов, недобросовестно относящихся к своим обязанностям, и наоборот выделяем депутатов, которые выделяются своей парламентской активностью. Конкретно на личностях я останавливаться не стану, но картина в целом достаточно пестрая, есть у нас комитеты, которые отличаются в лучшую сторону: комитет по здравоохранению, например, где дисциплина на высоте и у членов практически нет пропусков. А в комиссии по контрольной деятельности наоборот. Из 15 заседаний комиссий, которые прошли в 2010 году, в 10 заседаниях участвовало минимальное возможное количество депутатов, т.е. кворум был на грани срыва. И есть объективные причины. Комиссия по контрольной деятельности у нас самая многочисленная для того, чтобы собрать кворум, в ее состав входят 13 депутатов, и чтобы был кворум, нужно, чтобы было более 7 депутатов. Как показывает практика обеспечить явку депутатов на заседание комиссии достаточно проблематично. Я привел два крайних примера. Все остальные комитеты и комиссии проходят в нормальном режиме, т.е. ничем не выделяются с точки зрения дисциплины.

Но если смотреть на общую динамику по сравнению с 2009 годом, то имеется положительное движение, это касается не только явки, но и других форм парламентской активности, которую мы тоже пытаемся систематизировать и какую-то статистическую информацию представлять о том, кем, в каком количестве вносятся законодательные инициативы, депутатские запросы, сколько у того или иного депутата выступлений на сессии т.д. Я считаю, что эта положительная динамика как раз в какой-то степени заслуга работы нашей комиссии с депутатской дисциплиной.

- Какие основные проблемы существуют в Ваших округах? Как Вы помогаете их решать? Какие видите перспективы?

- Я хотел бы уточнить, в моем округе не только Братский, Балаганский район, также Усть-Удинский, Братский и Нижнеилимский районы, Братск. Округ большой, территории очень разные, у них есть как общие проблемы, специфические, наверное, для всей страны, это отсутствие рабочих мест, отток молодежи, спад промышленного производства и так далее. То есть это общесоциальные проблемы. Но также для каждой территории, для каждого района есть свои, наверное, главные острые проблемы. Коротко. Для Братска, на мой взгляд, - это сегодня решение вопроса экологии в первую очередь, проблема с местами в детских садах, строительство новых спортивных сооружений. Пока, я не буду говорить, то есть я знаю об этих проблемах, мы работает в рамках тех полномочий, которые у меня есть, как у депутата Законодательного Собрания. Работаем с бюджетом, работаем с местной властью, и я думаю, что все вопросы будем решать.

Балаганский район – это центральная районная больница, необходимость в строительстве которой давно уже назрела, это школа в Тарнополе, строительство которой было начато и остановлено. Сейчас у нас задача, я думаю, что на ближайшей сессии все-таки удастся сдвинуть с мертвой точки финансирование для того, чтобы школа была достроена. Там нет школы вообще. Хотя поселок крупный.

В Усть-Удинском районе - это тоже школа. У Усть-Удинского и Балаганского района есть общая беда, это отсутствие хорошей, чистой питьевой воды. Тоже пытаемся общими усилиями что-то здесь решить, мной, кстати, в рамках благотворительности, были приобретены водовозные машины для нескольких поселений, поэтому здесь тоже принимаем участие, принимаю как депутат участие в решении проблем территории. В Нижнеилимском районе основные проблемы - дороги и незаконная рубка леса. То есть проблемы мне известны, работаю второй созыв. Решаем, работаем.

- Недавно был принят закон о поддержке общественных объединений в Иркутской области. Началась ли реализация этого закона? Что уже сделано?

- Да, действительно, закон был принят в мае в окончательном чтении. Что касается реализации закона, то о ней можно говорить только спустя некоторое время. Напомню, что в процессе работы над этим законопроектом была включена и одобрена поправка, в соответствии с которой уполномоченный орган в порядке, установленном правительством Иркутской области, предоставляет ежегодный доклад об эффективности мер областной государственной поддержки, направленных на социально ориентированных некоммерческих организаций получателей областной государственной поддержки, также прогноз их дальнейшего развития и ежегодно направляет в Законодательное Собрание Иркутской области информацию о состоянии и проблемах, перспективах социально ориентированной деятельности некоммерческих организаций в области их деятельности. После получения такой информации, наверно, мы и сможем сделать какие-то выводы об эффективности данного закона.

Напомню, что обсуждение закона вызывало широкий общественный резонанс. Большое внимание со стороны общественных организаций. Было много споров, предложений, поправок и на сегодняшний день Закон сбалансирован, отвечает интересам общества и в нем в частности существенно расширен и дополнен список социально ориентированных организаций, которые осуществляют свою деятельность на некоммерческой основе. Это тоже большой плюс этого закона.

- Несколько лет не могу получить землю под строительство дома. Скажите, как получит земельный участок молодой семье?

- Существуют различные меры поддержки семей. Закон «О молодежной политике в Иркутской области» предусматривает в качестве мер поддержки молодых семей улучшение жилищных условий. Существует программно-целевой метод поддержки в виде предоставления субсидий на приобретение жилья. В любом случае нужно смотреть Ваши документы и условия, на которых вы хотите получить землю. Можно обратиться в администрацию муниципального образования, на территории которого, вы планируете получить земельный участок. В большинстве муниципалитетов действуют программы предусматривающие улучшение жилищных условий молодых семей. Кроме того, на территории области действует закон «О бесплатном предоставлении земельных участков в собственность граждан – можно воспользоваться данным законом, если Вы отвечаете требованиям к гражданам, на которых он распространяется.

- Почему в период кризиса при наличии такого права в Иркутской области так и не была снижена ставка по упрощенной системе налогообложения?

- Статьей 346.20 Налогового кодекса Российской Федерации установлено право субъектов Российской Федерации своими законами устанавливать дифференцированные налоговые ставки в пределах от 5 до 15% в зависимости от категорий налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения. Так, в Иркутской области принят закон от 5 марта 2010 № 6. Данным законом установлена налоговая ставка в размере 5% для налогоплательщиков, у которых не менее 70% дохода за соответствующий период составил доход для следующих видов деятельности: сельское хозяйство, охота и предоставление услуг в этих областях; рыболовство, рыбоводство; образование; здравоохранение и предоставление социальных услуг. Установлена налоговая ставка в размере 7,5% для налогоплательщиков, у которых не менее 70% дохода за соответствующий период составил доход для следующих видов деятельности: обрабатывающие производства; строительство; гостиницы и рестораны.

Полностью текст интернет-конференции читайте на сайте Законодательного Собрания www.irk.gov.ru/service/conference/

Загрузка...