Ангарский фотохудожник создает стимпанк из подручного материала

Живет в удивительном городе Ангарске удивительный художник Сергей Белов. Удивительный, потому что создает космические по масштабу и содержанию работы с помощью простых обыденных предметов.

Для нас это обычный хлам, а Белов складывает из него потрясающие натюрморты, которые можно разглядывать бесконечно и находить массу философских смыслов. В конце прошлого года в Ангарском Художественном центре открылась персональная выставка Белова. Называется Still-L. На вернисаже побывали корреспонденты «Пятницы».

Сергей Геннадьевич большой и красивый, как артист Назаров. Сын офицера и сам служил в армии. Окончил институт по специальности «художник-оформитель». Рисовал, занимался рекламой, дизайном, даже режиссурой, в общем — человек-оркестр.

Фотографией всерьез увлекся лет десять назад. Вдохновился опытом коллеги Игоря Толмачева, тоже очень интересного фотохудожника. Приобрел цифровую камеру и стал экспериментировать с натюрмортами. На вопрос, почему именно натюрморты, Сергей Геннадьевич отвечает так:

— Минимум требований — не требуется громадная студия, при этом огромные возможности для фантазии. Например, я взял грушу, вставил механические колесики, а это бутылка, которую я облепил пластилином, потом прошелся баллончиком с краской. И — вот!

Да, действительно, ни за что не подумаешь, из чего это сделано. Совершенное волшебство... Алхимия! Цвет, свет, сложнейшие фактуры, парадоксальный выбор объектов. Смотришь — не насмотришься, как в детстве. Будто это не просто фотографии, а окна в альтернативные миры.

— Сергей, этот стиль называется стимпанк, да? У вас тут масса всяких вентилей и шестеренок, и фактура соответствующая — медно-латунно-чугунная.

Самому художнику название «стимпанк» не очень нравится, хотя насчет механической фактуры он согласен.

Это интересная тема. Кроме того, он еще создает объемные футуристические арт-объекты. Сергей Геннадьевич называет их инсталляциями, или, по-старому, ассамбляж. В дело идут внутренности от компьютеров, всяческие шестеренки и штучки непонятного назначения, в итоге получаются какие-то совершенно невероятно красивые и вызывающие массу ассоциаций работы. Иногда художник использует их в качестве фона для других фоторабот.

— А где вы добываете все эти крючки, краники, ключики, болтики, шестеренки и т. д.?

По словам фотохудожника, такая проблема перед ним действительно стояла, когда он только начал фотографировать ретро. Предметы в антикварных салонах стоили дорого, и какой смысл было их покупать, чтобы сфотографировать пару раз.

— Решил попробовать сделать сам. Фотографию не потрогаешь, и на ней не видно, из чего это сделано, а смотрится вполне оригинально. Пошел в часовую мастерскую и купил за сто рублей кучу ненужных часов. Разобрал — получилась множество деталей, которые я везде использую.

Действительно — все гениальное просто. Вот одна из таких работ: круглую бутылку принес сосед, бабочка — искусственная, а доска, на которой все стоит, вообще была найдена на дороге. А в результате получился великолепный натюрморт, и ни за что не догадаешься, что это чудо собрано из подручных материалов.

Теперь вопрос в лоб:

— Используете компьютер?

— Да, компьютер нужен, чтобы фон выделить, с цветом поработать, а на 99 процентов я обхожусь без фотошопа.

В завершение встречи Сергей показал другую свою ипостась: классические живописные пейзажи. Собственно, именно живопись и является главным источником дохода. Такова жизнь художника. Хотя он и объездил со своими удивительными натюрмортами много городов и стран, но это не ради прибыли. Это для души.

И все-таки я интересуюсь:

— А сколько вот такая работа примерно стоит?

В ответ Сергей задумался.

— Ну, тысяч семь максимум.

Представляете. Семь тысяч за оригинал! Это при том, что постер в магазине стоит пять тысяч. Так что если вам нужен интересный и оригинальный подарок, то вы знаете, к кому обратиться.

Стимпанк направление научной фантастики, моделирующее альтернативный вариант развития человечества, при котором были в совершенстве освоены технология паровых машин и механика.

ЕЛИЗАВЕТА СТАРШИНИНА, start@pressa.irk.ru. Фото СЕРГЕЯ ИГНАТЕНКО и из личного архива СЕРГЕЯ БЕЛОВА

Для этой работы художник облепил пластилином бутылку, приделал к ней краник и ножки, покрасил, а в грушу вставил механизм от часов. Получилось нечто фантастическое и одновременно старинное

Натюрморт с бабочкой. Роскошно! Можно любоваться бесконечно, вглядываясь в каждую деталь. При этом Сергей Белов использует самые обычные предметы. Он сам признался, что доску нашел на улице, бабочка — искусственная, бутылку принес сосед, а все остальное — талант и фантазия

Эта объемная футуристическая работа получила название I-ллюминатор. Канонический стимпанк, какие-то заклепки, трубы, шестерни, все такое интересное — невольно хочется потрогать, ощутить фактуру

Инсталляция SocialNetworking. Материалом для нее послужили клавиатура и кой-какие потроха от старого компьютера. Казалось бы, отработанный материал, но для настоящего художника кладезь для творческих экспериментов

Сергей Белов не прилагает больших усилий, чтобы произвести впечатление. Сразу видно — художник. И еще, конечно, артист. Кажется, что все ему дается играючи: взял фотоаппарат, собрал нечто из бутылок и шестеренок, и вот — шедевр. Получите!

baikalpress_id:  175