Ангарск и Шелехов не пустят в Иркутск?

В областном центре планируют организовать крупные транспортно-пересадочные узлы

Депутаты областного центра подняли вопрос о том, чтобы вывести из Иркутска ангарские и шелеховские междугородние автобусы, а также пригородный транспорт. Это, по мнению депутатов, значительно облегчит дорожную обстановку в центре города. В администрации Иркутска эту инициативу поддержали. Более того, в настоящее время уже ведутся работы по обустройству транспортно-пересадочного узла для автобусов ангарского направления. Подобран земельный участок и найден инвестор. Однако с таким течением дел не согласны жители Шелехова и Ангарска. Люди обеспокоены тем, что им придется нести дополнительные расходы и добираться до места работы и учебы с несколькими пересадками. 

Остановки на периферии 

Вопрос о том, чтобы вынести междугородний транспорт из центра города, поднимался уже неоднократно, на протяжении многих лет. Однако только сейчас, похоже, решение принято окончательно. Ангарские и шелеховские автобусы собирают и высаживают пассажиров на центральных улицах города, что значительно осложняет дорожную обстановку в городе.

— Я до сих пор не понимаю, почему огромные автобусы из Ангарска должны следовать по улице Карла Маркса, — задается риторическим вопросом Ирина Ежова, председатель думы города Иркутска. — Здесь и так не продохнуть, загруженность дорог большая. Почему ангарчане не могут высаживаться хотя бы на уровне железнодорожного вокзала, а потом пересаживаться на другой транспорт?

В качестве альтернативы спикер предложила организовать пересадку пассажиров с междугороднего на городской транспорт на окраинах. Например, автобусы из Шелехова пускать только до Синюшиной Горы, а транспорт из Ангарска — до железнодорожного вокзала. Впрочем, решение по ангарскому направлению у администрации Иркутска уже есть. По словам Евгения Дрокова, председателя комитета городского обустройства, в микрорайоне Ново-Ленино, на улице Розы Люксембург, планируется организовать транспортно-пересадочный узел. Отсюда пассажиры смогут пересесть на внутригородской транспорт. Для реализации этого проекта уже подобран земельный участок площадью три гектара и найден инвестор. Обустраивать новый остановочный пункт будут в рамках частно-муниципального партнерства. Через пару месяцев депутатам будет представлена дорожная карта по этому проекту.

Кроме того, такой же подход в администрации постараются применить к пригородным и садоводческим маршрутам. Сейчас они полностью сконцентрированы на улицах Дзержинского и Софьи Перовской. Их также планируют вынести на периферию. Вот только куда, пока неизвестно.

Также под вопросом остается судьба Иркутского автовокзала. По мнению спикера думы, до 2017 года его также должны перенести из центра. Как отметила Ирина Ежова, все эти меры позволят существенно облегчить дорожную обстановку в центральной части города и увеличить пассажиропоток муниципальных и частных перевозчиков Иркутска.

Плюсы и минусы 

Новость о намечающихся переделах вызвала широкий общественный резонанс. Жители Шелехова и Ангарска категорически не согласны с позицией иркутских властей.

— Вы только представьте, как мы утром будем добираться до Иркутска! У нас большая часть жителей работает в областном центре. Каждый день мы ездим туда и обратно. Автобусы практически всегда полные. Плюс студенты. Если автобусы будут доезжать только до Синюшиной Горы, кто нас дальше повезет? Городские маршрутки и без нас всегда полные. Люди в очередях стоят, чтобы сесть в транспорт. Кто о нас будет думать? — негодует Валентина Иванова, жительница Шелехова.

Шелеховцев поддерживают и водители междугородних рейсов. Они также обеспокоены и тем, что вовсе останутся без работы.

— Люди ездить перестанут, пересядут на пригородные электрички. Им нужно ехать в центр, а не на окраину. Я все же надеюсь, что чиновники не пойдут против народа. Конечно, в городе нам приходится стоять в пробках. В часы пик мы по 30—40 минут простаиваем, но все уже к этому привыкли. Да и пассажиры спокойны, поскольку знают, что доедут до нужного пункта, — говорит Владимир Ильич, водитель. — Я 25 лет работаю на рейсе и уже 10 лет слышу разговоры о том, чтобы не пускать междугородние автобусы в центр. Может быть, и на этот раз обойдется? У нас все жители обеспокоены. Пассажиры теперь каждый день спрашивают нас, правда ли это. А мы и сами не знаем.

Однако не все восприняли решение иркутских властей негативно. Например, некоторые ангарские водители нашли в этом положительные моменты.

— Конечно, мы понимаем, каким беременем это ляжет на наших пассажиров. Даже думать не о чем. Но если посмотреть на это с другой стороны, то для нас в этом есть некоторые плюсы. Например, существенная экономия ГСМ, времени, затрат на ремонт транспорта. Меньше будем автобусы бить по иркутским дорогам, — размышляет Сергей, водитель ангарского автобуса.

Станет только хуже 

Идея вызвала неоднозначную оценку и у экспертов. Так, например, Алексей Козьмин, директор центра урбанистики ТГУ, советник иркутского мэра, уверен, что ангарские и шелеховские автобусы не надо убирать из центра города.

— У нас есть уже сложившаяся агломерация. По сути, автобусы из Ангарска и Шелехова — это внутригородской транспорт. Каждый день из Шелехова в Иркутск ездит более 10—12 тысяч человек, из Ангарска — порядка 20 тысяч. Поэтому сейчас нужно рассматривать транспортную систему Иркутска, Ангарска и Шелехова как единую. Если, к примеру, мы сделаем ангарскую остановку в Ново-Ленино, пассажиропоток из этих автобусов никуда не денется. Общественный транспорт в Ново-Ленино перегружен и без ангарчан. Если мы примем такое решение, то там начнется коллапс. То же самое и с Шелеховом. Когда я этот вопрос прорабатывал, то говорил о том, что необходимо сделать транспортно-пересадочные узлы с учетом сформированных пассажиропотоков и выделить отрезки, по которым будет ходить ускоренный транспорт. Помимо этого, транспортная система трех городов должна работать по единым тарифам. А вот как раз автобусы дальнего следования, например из Братска, Тулуна, Усть-Илимска, нужно выносить из центра города. В свое время были озвучены предложения о том, чтобы связать автовокзал с железной дорогой и сделать там единый пересадочный узел. Были варианты его размещения в районе «Узловой» или на существующей привокзальной железнодорожной площади. В любом случае должны быть проведены комплексная оценка, подсчет пассажиропотоков и концептуальное проектирование. А поспешные решения могут сделать ситуацию только хуже.

Спикер думы Иркутска Ирина Ежова предложила убрать с центральных улиц областного центра междугородние и пригородные автобусы. По ее мнению, это позволит улучшить дорожную обстановку в центре города и увеличит пассажиропоток муниципальных и частных перевозчиков в Иркутске.
Спикер думы Иркутска Ирина Ежова предложила убрать с центральных улиц областного центра междугородние и пригородные автобусы. По ее мнению, это позволит улучшить дорожную обстановку в центре города и увеличит пассажиропоток муниципальных и частных перевозчиков в Иркутске.
Загрузка...