Ангарчанка два с половиной года добивалась возврата денег за некачественный холодильник

Компания «Эльдорадо» — одна из самых крупных российских сетей магазинов бытовой техники и электроники. По всей стране насчитывается около 500 магазинов, в том числе филиалы есть и в Иркутской области.

Казалось бы, серьезной фирме ни к чему порочить свое имя и обманывать покупателей, но за «Эльдорадо» закрепилась недобрая слава — отзывов о недобросовестной работе этих магазинов пруд пруди. К сожалению, на чужом опыте учатся не все. Так, в апреле 2012 года в ангарский филиал «Эльдорадо» зашла наша героиня — Тамара Алексеевна Тюльпанова.

— В апреле 2012 года, спустя 20 лет безупречной работы, вышел из строя наш старый холодильник «Бирюса», — рассказывает женщина. — И вот я возвращалась с работы и заглянула в «Эльдорадо», это было по пути. Думала просто присмотреться, цены узнать, а в итоге решила не откладывать и оформить покупку.

В выставочном зале стоял достойный образец — Samsung RL-50 RQERS. К тому же в магазине проходила акция, и цена на этот холодильник была снижена до 32 999 рублей. «Я приступила к оформлению. Но оплатить банковскими картами не получилось, деньги никак не списывались — в магазине произошел какой-то сбой. Мне бы принять это как знак свыше, но я пошла в банкомат, сняла нужную сумму и принесла наличные в магазин», — говорит Тамара Алексеевна. Вместе с оплатой услуг доставки и установки вышло 35 156 рублей. Тамара Алексеевна — преподаватель вечерней школы, и для нее это серьезная сумма.

Через 10 дней с удаленного склада, из Новосибирска, прибыл новый холодильник. Грузчики сразу перенесли технику в лифт, хоть и должны были вызвать покупателя вниз, на осмотр. И вдруг лифт сломался!

«Еще один знак? Но я и его не восприняла, — вспоминает Тамара Тюльпанова. — Сама вызвала лифтеров. Так холодильник оказался в моей квартире».

Прежде чем подписать акт о доставке, Тамара Алексеевна решила осмотреть холодильник. Тем более что его привезли без коробки и даже без защитной пленки. «Открыла дверь и сразу почувствовала едкий запах. Присмотрелась — по периметру дверки тут и там выглядывал из-под обшивки герметик. Дверца была плохо прокрашена — сверху виднелись полосы, неокрашенные места, а в районе ножки из-под корпуса торчал поролон…» Ангарчанка отказалась подписывать акт, грузчики позвонили в магазин и после полученных указаний ушли. Мне сказали: «Приходите, пишите претензию». С этого начались хождения по мукам Тамары Тюльпановой.

Первую же претензию сотрудники «Эльдорадо» потеряли. Через несколько дней Тамара Алексеевна повторила свои действия, но уже зарегистрировала заявление и взяла копию. «Я слышала, как между собой менеджеры обсуждали мою проблему и даже хотели предложить что-то взамен, но одна из сотрудниц сказала: «Заменить нечем, там все еще хуже», — вспоминает Тамара Алексеевна события 2012 года. Официальный ответ на претензию от «Эльдорадо» был по смыслу таким — денег не вернем, так как «герметичная пена является неотделимой частью холодильника». О том, что эта пена вышла за рамки, ни слова. «Я звонила в «Самсунг», описывала им свою покупку, и специалисты фирмы меня заверили: «Такого быть не должно». Но в «Эльдорадо» уверяли, что ничего страшного, пользуйтесь или делайте независимую экспертизу», — говорит покупательница.

Ангарчанка твердо решила, что вернет деньги за холодильник, и отправилась искать специалистов. В ЗАО «Ангарская экспертиза» взялись провести анализ: в июне 2012 года в квартире Тюльпановых собрались три стороны: покупатель, продавец и эксперт. Мастер осмотрел холодильник и составил акт — «Недостатки имеют производственный характер и не соответствуют требованиям ГОСТ». Магазину было рекомендовано заменить товар или вернуть деньги. Кажется, на этом история должна завершиться, но только не в этом случае. Кстати, из собственного кармана Тамара Алексеевна заплатила за проведение экспертизы 4720 рублей.

После долгих размышлений в  «Эльдорадо» не приняли результаты экспертизы, сославшись на то, что при работе специалиста не были соблюдены все формальности.

Было принято решение провести работы еще раз: снова встреча трех сторон, но на этот раз на экспертизу пришла директор обособленного подразделения «Магазин № 1, г. Ангарск» ООО «Эльдорадо» (так официально называется филиал в Ангарске. — Прим.) Анастасия Кушнарева.

— Она сказала, что герметик нужно соскрести ножом и пользоваться, как ни в чем не бывало, — вспоминает Тамара Алексеевна.

Спустя 2,5 месяца со дня доставки бракованного холодильника, вскоре после повторной экспертизы, из магазина позвонили и сообщили, что приедут грузчики и произведут процедуру изъятия агрегата. Решив, что история приближается к концу, Тамара Алексеевна так обрадовалась, что даже не попросила в обмен на холодильник никаких бумаг… Так женщина осталась и без покупки, и без денег. «Муж успел сфотографировать, как грузчики вносят холодильник в грузовик, и все. Я решила обратиться в суд», — показывает фото Тамара Тюльпанова.

Искать помощи женщина ходила в разные службы, но реальных действий никто даже не попытался предпринять. «В отделе по торговле и защите прав потребителей городской администрации, чья работа — защищать покупателей, мне сказали, чтобы всю информацию я искала в Интернете или шла к адвокатам, а им некогда со мной возиться. Еще рекомендовали пойти в региональную общественную организацию с громким названием «Защита прав потребителей Иркутской области», я так и сделала», — вспоминает свои бесконечные хождения Тамара Алексеевна.

Там за дело бойко взялся юрист Александр Сутурин, на тот момент председатель региональной общественной организации. «Тут же заключили договор на оказание платных услуг, я внесла 1500 рублей и отдала все собранные за это время подлинные документы», — удивляется своей доверчивости Тамара Алексеевна. На дворе стоял июль 2012 года. Чтобы выходить назад свои документы, ангарчанке потребуется 2 (!) года.

— Сутурин оказался человеком бессовестным, — говорит Тамара Тюльпанова. — Спустя время после нашей встречи он сказал, что надо подождать месяц, потому что летом судьям не до нас. Потом он заявил, что еще нужно ждать месяц, и еще, и еще… Я очень доверчивый человек и не могу поставить под сомнение компетентность председателя серьезной организации. Если юрист говорит, что так правильнее, я ему верю… В конце концов, весной 2013 года он начал мне врать. Сказал, что отдал документы в мировой суд, а на деле их там не было. В канцелярии оказались уже наслышанными о Сутурине, и они рекомендовали забрать у него документы и обратиться к более компетентным специалистам. Но Александр Геннадьевич снова меня убедил: «Я не последний подонок, я вас не брошу». Дальше он соврал, что отдал дело в гражданский суд, но и там ничего не обнаружилось. Так я ходила по 4 раза в каждый суд, я плакала прямо у него в кабинете, я жутко разболелась на почве этих переживаний, но документы он мне не возвращал, и я уже начала собирать дубликаты. А потом он и вовсе пропал — уволился и перестал отвечать на звонки».

Что это было? Почему адвокат пожертвовал своим честным именем?

«Впечатление такое, что он вступил в сговор с «Эльдорадо». И все эти его манипуляции гораздо хуже, чем поведение сотрудников магазина», — рассуждает о своих перипетиях Тамара Алексеевна. А в один прекрасный день, 10 июля 2014 (!) года, в квартире раздался звонок домофона. Незнакомый молодой человек попросил спуститься и отдал все документы Тамаре Тюльпановой, которые она два года назад доверила юристу Сутурину. «Вы меня сильно не ругайте», — попросил Сутурин Тамару Алексеевну, когда она позвонила ему поделиться мыслями о нем…

В конце концов, ангарчанка отправилась в коллегию адвокатов, зашла к юристу Екатерине Квятко. Здесь хождение по кругам ада закончились. Юрист Квятко принялась за дело, быстро оформила документы и передала в Ангарский городской суд, который 9 сентября 2014 года вынес решение очевидное всем и сразу еще 2,5 года назад: «Исковые требования удовлетворить и взыскать с «Эльдорадо» в пользу истца 106 037 рублей 75 копеек». В сумму вошли стоимость холодильника, оплата экспертизы, неустойка, оплата морального вреда и штраф за неисполнение требований потребителя в добровольном порядке.
Отметим, «Эльдорадо» несогласно с решением суда и подало апелляцию в вышестоящую инстанцию. Суд назначен на 11 ноября 2014 года.

  • «Складывается впечатление, что в «Эльдорадо» есть два потока товаров — качественное и фальсифицированное. Повезло тем, кто попал в первую ветку, а мне достался подпольный вариант, — рассуждает Тамара Тюльпанова. — Если бы это был настоящий холодильник, в котором был выявлен брак, продавец просто вернул бы его изготовителю и получил назад стоимость товара, ни в чем при этом не пострадав. Но в моем случае платить за подделку просто некому, поэтому «Эльдорадо» всячески пытался уйти от ответственности — не хочется же терять прибыль и вновь пытаться всучить кому-то некачественный товар». Кстати, в ходе разбирательств стало известно, что некачественный холодильник после изъятия у Тюльпановых вновь был продан…

Иллюстрации: 

Так выглядел тот самый злосчастный холодильник, купленный в «Эльдорадо» города Ангарска. Герметик, торчащий из-под обшивки по периметру всей дверцы, неокрашенные края, поролон, выглядывающий из корпуса. Могут ли так выглядеть заводские вещи? На горячей линии «Самсунг» специалисты уверили: «Нет». С их мнением согласен Ангарский городской суд
Так выглядел тот самый злосчастный холодильник, купленный в «Эльдорадо» города Ангарска. Герметик, торчащий из-под обшивки по периметру всей дверцы, неокрашенные края, поролон, выглядывающий из корпуса. Могут ли так выглядеть заводские вещи? На горячей линии «Самсунг» специалисты уверили: «Нет». С их мнением согласен Ангарский городской суд
Ангарчанка Тамара Тюльпанова: «Я рада, что дело, наконец, завершено, что больше не надо никуда ходить и ничего доказывать. Сколько сил и здоровья потрачено — не сосчитать, но, по крайней мере, я добилась справедливости». Кстати, пока длилась борьба с «Эльдорадо», Тюльпановы купили новый холодильник в магазине с хорошей репутацией
Ангарчанка Тамара Тюльпанова: «Я рада, что дело, наконец, завершено, что больше не надо никуда ходить и ничего доказывать. Сколько сил и здоровья потрачено — не сосчитать, но, по крайней мере, я добилась справедливости». Кстати, пока длилась борьба с «Эльдорадо», Тюльпановы купили новый холодильник в магазине с хорошей репутацией
baikalpress_id:  99 423