Ангарчанин Дмитрий Мышанский сделал себе самолет

Дмитрий — директор компьютерной фирмы «Тинигр-ВТ». Он с детства увлекается конструированием. На создание легкомоторного самолета ушло более 2 лет. Все работы велись в обычном гараже.

Двигатель от автомобиля и колеса он заказал за границей, все остальное купил в Иркутске.

— У тех, кто хочет иметь свой самолет, есть два варианта. Либо купить готовый КIТ-набор, его стоимость в среднем 14 тысяч долларов, но зато там практически все детали уже готовы, даже отверстия в нужных местах просверлены. Остается только их собрать да самому сделать обшивку фюзеляжа — и самолет готов. Я же покупал только чертежи, их стоимость в среднем 250 долларов. Инструкцию по сборке и изготовлению деталей читал на специальном сайте, естественно на английском, — рассказывает Дмитрий Николаевич.

Но мало просто построить самолет, нужно же еще, чтобы он соответствовал федеральным авиационным правилам России. Пришлось подсчитывать каждый грамм, чтобы конечная масса самолета не превысила 115 килограммов. Иначе на машину и на пилота придется оформлять кучу документов. Из-за существующей бюрократии вполне можно ожидать, что тогда самолет вообще никогда не взлетит.

Конечно же, самый волнующий момент — это первый полет. Испытать свое детище Дмитрий Николаевич доверил опытному пилоту иркутянину Сергею Самарскому. Правда, погода в день запуска выдалась нелетная. Да и запускали не по гладкой бетонной взлетной полосе, а по обыкновенному полю. Вот они, суровые будни российских авиаторов! В итоге решили просто разогнаться и чуть-чуть подпрыгнуть, просто чтобы запечатлеть момент для истории. Да не тут-то было — ветер подхватил легкий самолетик и понес его прямо в небо! Пришлось делать круг и возвращаться на посадку. Что ж, это еще одно доказательство, что машина надежная получилась.

Сам Дмитрий тоже не раз сидел за штурвалом и утверждает, что наука эта нехитрая.

— Правда, в первый раз, когда летишь, ни земли, ни неба не видишь. Есть в самолете и приборная доска, но и ее практически не замечаешь. Управление сверхлегким самолетом — дело достаточно сложное, его ж любым порывом ветра сносит. Но ощущения просто непередаваемые, адреналин зашкаливает, — пытается объяснить Мышанский.

Случались и катастрофы: предыдущий самолет, который сделал Дмитрий Николаевич, разбился. Поэтому новоявленный авиаконструктор все свои творения делает только одноместными, чтобы самому за себя отвечать. А вот на больших самолетах он до сих пор летать боится. Да и зачем они теперь нужны, если свой есть?

Технические характеристики самолета:

  • размах крыла самолета — 7,6 м;
  • вес двигателя — 40 кг (переделанный мотор от «Фольксвагена», присланный из-за границы);
  • расход бензина — 6 л на час полета;
  • скорость — 120 км в час.
Дмитрий и его самолет ручной сборки перед испытаниями. И они прошли успешно.  Самолет взлетел, повисел  какое-то время в воздухе и приземлился
Дмитрий и его самолет ручной сборки перед испытаниями. И они прошли успешно.  Самолет взлетел, повисел  какое-то время в воздухе и приземлился
Загрузка...