Андрей Антипин: «В БАМ вкладывали силы и душу»

Андрея Антипина можно смело назвать прирожденным бамовцем. Он родился на Киренге, поэтому судьба уготовила ему шанс оказаться в самой гуще событий.

После школы он поступил в Иркутский железнодорожный институт на специальность «Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство». Однако после окончания первого курса молодого студента призвали в армию. Отслужив и вернувшись домой, он перевелся на заочное отделение и пошел работать на дистанцию пути.

Так, с 1989 года и началась его работа на БАМе. Став сначала монтером пути второго разряда, он стремительно продвигался по карьерной лестнице. Уже через полтора года был назначен бригадиром, через год — дорожным мастером, а два года спустя — заместителем начальника Киренгской дистанции пути. Почти шесть лет он проработал начальником Северобайкальской дистанции пути. Общий стаж его работы на БАМе составляет 24 года. Каждая станция на северном участке для него дорога по-своему, и ему всегда есть что вспомнить и рассказать.

Как признается Андрей Антипин, для него БАМ — это прежде всего родина.

Несмотря на то, что в настоящий момент он проживает и работает в Иркутске, у него и сегодня на контроле находятся восемь участков БАМа. Поэтому о легендарной магистрали он вспоминает с особой теплотой.

— Я хорошо помню пуск многих станций и Северомуйского тоннеля. Сколько было вложено физических и моральных сил в каждый участок! Помню, как строился и запускался Северомуйский тоннель в 2003 году. В то время у меня 70 процентов рабочих всей дистанции трудилось на этом пусковом объекте. Мы жили там безвылазно по 10—15 дней. Готовили пути, необходимо было следить за тем, чтобы все соответствовало технологиям. В то время я руководил Уоянской дистанцией пути, и, не выезжая из тоннеля, мне приходилось контролировать работу участка. Там же постоянно жили и мои заместители, и четыре бригады по 20 человек. Именно этот период мне особенно запомнился. Хотя думаю, что подобные ситуации могут произойти и впредь, — говорит Андрей Афанасьевич.

Одним из самых тяжелых участков БАМа считался и перевал Даван. Между железнодорожниками даже существовала такая молва о том, что тот, кто отработал на Даване, уже ничего не боится. Зимой в любую погоду, будь то сильный ветер или снег, в 50-градусный мороз работникам приходится стоять и пропускать поезда. Можно с уверенностью сказать, что здесь трудились самые закаленные и стойкие люди БАМа, на которых всегда было можно положиться.

А самое любимое место Андрея Антипина на БАМе — Северобайкальск. Не потому, что там очень красиво, а потому, что там интересно.

— Эта дистанция очень сложная, тяжелая. Приходится вкладывать в работу все свои физические и душевные силы. Время за работой летит незаметно. И, когда проходит от отпуска до отпуска год, чувствуешь полное изнеможение, появляется необходимость сделать перерыв. Я шесть лет проработал начальником Северобайкальской дистанции и отдал ей всего себя. Я люблю эту работу, хотя одновременно понимаю и осознаю, что это очень тяжелый путь — без выходных, без отпусков. Постоянный контроль и порядок. Нет ни одного спокойного дня, только напряженная работа. Большой тяжелый труд.

Андрей Антипин уверен, что у БАМа большие перспективы, и в первую очередь они связаны с прокладкой второго пути.

— Это значит, что будет привлечена дополнительная рабочая сила. В последнее время этого не хватало на БАМе. Из-за отсутствия рабочих мест многие уезжали. Кроме того, со строительством второго пути будут развиваться и инфраструктура, и производства. Появятся новые населенные пункты.

baikalpress_id:  94 997
Загрузка...